«Горячая линия» ПАО «Россети» 8-800-220-0-220 (звонок бесплатный)

Филиал «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» уделяет большое внимание развитию энергоснабжения пригородов столицы Дагестана. Прошедший год обострил проблемы характерные для пригородных поселков Махачкалы.

Так, например, рост числа жителей, и соответственно, возрастающее энергопотребление, отрицательно сказывается на качестве энергоснабжения. Этому способствует ряд причин.

Объясним, на примере поселка Ленинкент Кировского района г. Махачкала.

Во-первых, население посёлка ежегодно растёт и на сегодняшний день насчитывает более 15 тысяч человек. При этом энергосистема поселка не носит системного порядка по той причине, что застройка посёлка не планировалась и носила хаотичный порядок. В первую очередь стихийно появлялись дома и улицы, а уже потом развивалась инфраструктура, в том числе и энергосистема пригорода. На сегодняшний день электроснабжение данного поселка осуществляется от центра питания ПС 35/10 кВ «Ленинкент» (по фидеру 10 кВ – Ф-3) и ПС 35/10 кВ «Радиоцентр» (Ф-2, Ф-5, Ф-7). Указанные энергообъекты работают с перегрузом, который приводит к регулярным аварийным отключениям.

Во-вторых, на качестве энергоснабжения сказываются самовольные подключения и превышение потребителем заявленной мощности энергопотребления. В обоих случаях нужно выделить деятельность майнинг-ферм, направленную на незаконное потребление электроэнергии с целью получения дохода, что также способствует потреблению большой мощности в круглосуточном режиме, увеличивает нагрузку на трансформаторы и влияет на аварийность энергообъектов.

Потребитель попадает в своеобразный цикл, каждая «цепочка» которого наносит вред как энергокомпании, так и самому потребителю.

Объясняем: нагрузка на сети растет, увеличивается аварийность и усиливается ветхость электрических сетей, соответственно, у потребителя отсутствует энергоснабжение, либо напряжение в сети сильно влияет на качество энергоснабжения. Это, в свою очередь, зачастую сказывается на платежной дисциплине потребителей электроэнергии. При этом важно понимать, что без оплаты за потребленную электроэнергию филиал «Дагэнерго» не может вкладываться в развитие сетей, за которые отвечает по закону. Не говоря уже о бесхозяйных энергообъектах.

Кстати, в 2021 году сборы за электроэнергию в посёлке Ленинкент Кировского района Махачкалы составили 15 млн 27 тысяч рублей. Задолженность потребителей перед компанией «Россети Северный Кавказ» после оплаты за потреблённую электроэнергию составили 13 млн 925 тыс. рублей. При этом, при нехватке денежных средств на обслуживание своего и арендованного оборудования, дагестанские энергетики выполняют социальную функцию и не оставляют без внимания потребительское и бесхозяйное энергооборудование.

В этой связи необходимо отметить, что махачкалинские ГЭС обслуживают в Ленинкенте по договору аренды имущества, следующие электрические сети: ВЛ-0,4 кВ – 60,055 км, ВЛ-10 кВ – 22,375 км; кабельные линии -10 кВ – 0, 105 км, ТП и КТП – 10/0,4 кВ в количестве 27 штук.

В третьих, более сложной, зачастую имеющей хронический характер проблемой, является потери электроэнергии. «Потери в электрических сетях Ленинкента составили в прошлом году 75% или 32 млн 318 тыс. кВт/ч, что в денежном эквиваленте составило более 85 млн рублей. Энергокомпания платит за потери живыми деньгами. Технические потери составляют порядка 20%, остальное - это хищение электроэнергии, отмечают в Махачкалинских городских электросетях филиала «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго».

Выходом из сложившейся ситуации руководство Махачкалинских ГЭС, помимо своевременной оплаты за потребленный энергоресурс, видит в обращении жителей Махачкалы за выдачей дополнительных мощностей соответственно своему потреблению, а также в передаче на баланс компании бесхозных и потребительских энергообъектов.

«В целях исключения бездоговорного потребления, организован прием документов на осуществление технологического присоединения и заключения Договора энергоснабжения для потребителей Махачкалинских ГЭС по принципу единого окна - процедура стоит 550 руб. с установкой прибора учета, которая производится на фасаде в готовом щите потребителя. При этом важно понимать, что предоставление дополнительных мощностей для ИЖС свыше 15 кВт определяются в индивидуальном порядке в соответствии с нормами российского законодательства», - отмечает главный инженер МГЭС Раджаб Абакаров.

В МГЭС филиала «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» отмечают, что прием документов осуществляется в г. Махачкала Абубакарова 119, 2- й этаж, телефон для связи: 51-89-12, а также в поселке Семендер в здании администрации. Аналогичный пункт с соответствующим функционалом будет организован в апреле текущего года в п. Ленинкент. Также, необходимо отметить, что подать заявку на техприсоединение потребитель может дистанционно - через ПОРТАЛ-ТП.РФ.

Филиал «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» является клиенториентированной компанией. Для удобства потребителей есть ряд сервисов удаленного обслуживания:

Личный кабинет потребителя - www.gp-lc.ru
Возможности и преимущества личного кабинета: Самостоятельная регистрация, контроль начислений и платежей, он-лайн платежи, экономия времени.

В личном кабинете ГОСУСЛУГ - раздел каталог услуг, ЖКХ – филиал «Дагэнерго»- ПАО «Россети СК».

Регистрация в личном кабинете - дает возможность контролировать начисления и платежи за коммунальные ресурсы в полном объеме.