«Горячая линия» ПАО «Россети» 8-800-220-0-220 (звонок бесплатный)

Специалисты энергокомпании продолжают работу по предотвращению случаев хищения электроэнергии при добыче криптовалюты. Только в Дагестане за шесть месяцев текущего года в ходе совместных рейдовых мероприятий Департамента обеспечения безопасности «Россети Северный Кавказ» по Республике Дагестан, группы технического аудита филиала «Дагэнерго» и правоохранительных органов региона выявлено шесть случаев майнинг-хищений энергоресурса. Объём похищенной электроэнергии превысил 5,7 млн кВт*ч. Сумма ущерба, причиненная сетевому комплексу региона, оценивается в 23 млн рублей.

По каждому факту энергетики составили акты о неучтенном потреблении. Вместе с соответствующими заявлениями они направлены в правоохранительные органы для принятия дальнейших мер в рамках действующего законодательства.

По одному из прецедентов уже возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). На территории ООО «Дагестан-Этанол» в городе Махачкале рабочая группа обнаружила 341 устройство для добычи криптовалюты. Объем незаконно потребленного энергоресурса здесь составил более 1,5 млн кВт*ч на 1,5 млн рублей.

«Россети Северный Кавказ» напоминают об административной и уголовной ответственности за хищение электроэнергии. Согласно статье 7.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ самовольное подключение к сетям, а также самовольное (безучетное) использование электроэнергии влечет административный штраф для граждан в размере от 10 до 15 тыс. рублей; юридических лиц − от 100 до 200 тыс. рублей. Уголовная ответственность за хищение электроэнергии предусматривает меру наказания по ст. 165 УК РФ в виде лишения свободы до двух лет.

Действия энерговоров вводят сетевой комплекс в зону повышенного риска, поскольку неучтенное потребление становится причиной превышения максимально допустимой нагрузки на оборудование. Это одна из основных причин технологических нарушений и низкого напряжения в сети.

Кроме того, отсутствие платы за использованный энергоресурс препятствует модернизации энергосистемы региона.