«Горячая линия» ПАО «Россети» 8-800-220-0-220 (звонок бесплатный)

Утром 2 января произошло аварийное отключение фидера №12 от подстанции «Шамхал», питающей, в частности, потребителей поселка Шамхал города Махачкалы. В кратчайшие сроки энергоснабжение части потребителей было восстановлено, однако сложной оставалась ситуация с несколькими хозяйствами поселка. Дежурная бригада энергетиков АО «Дагестанская сетевая компания» в срочном порядке произвела анализ ситуации, из которого следовало, что отключение фидера №12 и обесточивание абонентов произошло из-за сбоев в работе двух трансформаторных пунктов (ТП), один из которых считается бесхозяйным, а другой – потребительским (принадлежит частному лицу). Одним словом, оба ТП не являются ни собственностью «Дагестанской сетевой компании», ни находятся у Общества в аренде, а следовательно, заниматься обслуживанием указанных трансформаторов специалисты компании по закону не имеют права. Однако, несмотря на это, энергетики «Дагестанской сетевой компании» для последующего решения проблемы и скорейшего восстановления электроснабжения посёлка в настоящее время, установили собственника трансформатора, из-за ненадлежащего обслуживания которого и произошла аварийная ситуация.

Стоит отметить, что в поселке Шамхал только 8 ТП находятся на балансе «Дагестанской сетевой компании», еще 4 являются либо бесхозяйными, либо потребительскими. Как показывает практика, трансформаторы, которые являются собственностью потребителей или же считаются бесхозяйными, по словам энергетиков, находятся в запущенном состоянии, так как их обслуживанием никто не занимается, что и приводит к нарушению энергоснабжения абонентов и к сложным аварийным ситуациям. Такая проблема наблюдается, прежде всего, в пригородах Махачкалы, так как поселки дагестанской столицы активно заселяются, а абоненты зачастую незаконно подключаются к электросетям Общества без соблюдения необходимых норм.